Многоканальный телефон +7 (495) 374-82-64

Централизованная система смазки погрузочно-доставочной машины

Централизованная система смазки погрузочно-доставочной машины
Централизованная система смазки погрузочно-доставочной машины
Централизованная система смазки погрузочно-доставочной машины
Централизованная система смазки погрузочно-доставочной машины
Централизованная система смазки погрузочно-доставочной машины

Автоматическая централизованная система смазки спецтехники

Спецтехника – это вид крупногабаритной механизации с определенными функциональными возможностями, для решения конкретных производственных задач. К такому типу относят самосвалы, экскаваторы, буры, погрузчики, краны, телескопические и валочные машины, а также множество других единиц.

Особенностью эксплуатации тяжелого оборудования является генерация высоких тепловых нагрузок в узлах сочленения элементов. Активная работа на объектах вызывает эффект теплового накопления в подшипниках и втулках. Чтобы поддерживать соединения в исправном состоянии производят остановку и техническое обслуживание. В ходе перерыва узлы остывают, а оператор смазывает трущиеся части свежим составом. Процедура актуальна для открытых поворотных механизмов и закрытых блоков.

Но в рамках задачи увеличения производительности, принудительные остановки являются фактором торможения эффективности процесса. Простои существенно снижают выработку и предприятие в квартальных пересчетах несет серьезные убытки.

Чтобы качественно решить противоречие между необходимостью максимальной производительности и сохранением техники в исправном состоянии, разработано технологичное решение автоматической смазки.

Централизованная машинная смазка – это автоматическая подача смазочных материалов по заданному циклу.

Существуют циркуляционные и проточные системы. Наиболее популярные в сегменте крупногабаритной техники проточные варианты монтажа. Это технология заменяет ручное шприцевание. Суть подхода заключается в нагнетании масла от насоса, через распределители, к основным узлам трения. Таким образом, заданная программа самостоятельно активирует процесс, в то время, как техника продолжает работу на объекте.

Автоматика дает ряд преимуществ:

  • Расширяется время безостановочной работы механизации
  • Гарантируется качество обслуживания узловых соединений
  • Исключаются риски утечек масла и ошибки операторов при диагностике места трения
Как следствие сохранности основных средств производства, уменьшаются издержки, и растет прибыль.

Заказчики систем автоматизации технического обслуживания

Парк крупногабаритной спецтехники способны содержать предприятия промышленной направленности. К таким организациям относят:

  • Горнодобывающие корпорации
  • Лесозаготовительные холдинги
  • Энергетические объединения
  • Порты, депо и аэровокзалы
  • Сталелитейные производства
  • Аграрные комплексы
Для содержания дорогостоящего оборудования требуется значительные вложения, поэтому компании такого уровня имеют очень высокий оборотный капитал.

Но при этом, финансовый и технический мониторинг, однозначно показывает возможность оптимизации процесса эксплуатации, содержания и обслуживания спецтехники.

С этой целью выявляют основные факторы риска, а далее оперативно их устраняют в рамках модернизации парка тяжелых машин.

Техническое задание на дополнительное оснащение погрузочно-доставочной машины

Для примера проекта оснащения спецтехники системами централизованной смазки, предлагаем ознакомиться с выполненной нами работой.

В рамках плотного сотрудничества с корпорацией АЛРОСА, мы получили заказ на разработку проекта дополнительного оснащения шахтного самосвала.

Выявленная проблема:

В ходе эксплуатации заказчик обнаружил высокие риски перегрева МАЙНЕРА при движении в закрытой шахте. Проблема актуальна при полной загрузке самосвала крупной породой и его необходимости преодолевать значительные уклоны. Перемещение в горку сопровождается высоким нагревом всех систем, что приводит к их ускоренному износу.

Особую опасность такого режима вызывает нахождение техники в стесненных условиях тоннеля. При поломке, буксировка полностью загруженного горной породой МАЙНЕРА достаточно сложная задача. Так как общая масса может превышать 60 тонн. Вдобавок, наличие уклона и стесненные условия движения.

Таким образом, поставлена задача: оснастить самосвал централизованной системой подачи смазочного материала ко всем элементам повышенного трения.

Реализация проекта:

Для монтажа автоматики, была выбрана итальянская оснастка Ciaponi. Данные комплектующие соответствуют европейским стандартам качества и активно внедряются, как на западных предприятиях, так и в России. Монтаж может осуществляться на любой тип техники специального назначения, включая шахтные тягачи. Установка дополнительных опций не нарушает конструктивную целостность механизации. Для подачи масла используются штатные резьбовые вводы.

Наша компания самостоятельно импортирует и поставляет все необходимые элементы для каждого проекта. Мы обладаем соответствующим резервом запасных частей, что позволяет оперативно производить техническую поддержку наших клиентов.

Чтобы модернизировать МАЙНЕР, была подготовлена закрытая площадка.

Проверены основные механизмы машины, составлена документация и произведен монтаж.

На самосвал установили поршневой насос Ciaponi с баком 2 литра.

Основную разводку труб провели в защищенном месте под днищем. С внутренних сторон закрепили прогрессивные распределители.

Подачу масла осуществили к шарнирному сочленению, поршневым элементам и втулочным соединениям.

Таймер настроили на дозированную подачу смазки в течение рабочего цикла МАЙНЕРА.

Для периодического обслуживания, достаточно пополнять смазку, а функцию доставки уже выполняет система.

Результаты внедрения централизованной системы смазки

МАЙНЕР введен в эксплуатацию с итальянским оснащением. Основные узлы трения приобрели повышенную защищенность. Это отражается на хорошем срабатывании поворотных механизмов.

Отзывы оператора о технологии положительные. Техник спокойно управляет самосвалом и уверенно себя ощущает при движении при полной загрузке кузова.

После внедрения АЦСС вопросов к узлам сочленения более не возникало. Последующие диагностические осмотры показали полную герметичность входов, утечек не обнаружено.

Руководство подразделения перевело данный вид спецтехники в категорию, машин повышенной защищенности прошедших модернизацию.

Рекомендации после монтажа

Для поддержания системы централизованной смазки в рабочем состоянии, необходимо следить за своевременным пополнением смазочного вещества в баке. Периоды пополнения зависят от настройки таймера циклов подачи.

Отметим, что это мероприятие не занимает много времени, особенно в сравнении с классическим подходом ручного шприцевания каждого сочленения. Процедура может производиться за несколько минут, если у оператора подготовлена порция доливки.

Доступ к насосу открыт с внешней стороны МАЙНЕРА. Так как условия шахты и площадок погрузки несут вероятность механических повреждений, также рекомендуется осматривать целостность подводящих шлангов. Это можно проверять при общем осмотре или ТО.

В остальном система не требует к себе внимания и исправно функционирует в автоматическом режиме.

Мы готовы более подробно рассказать о каждом нашем проекте. Будем рады Вашим обращениям, вопросам и техническим заданиям.

Технические параметры проекта:

  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И МОДЕЛЬ Подземно-Достаточной машины: Майнер
  • ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ: Ciaponi
  • ТИП СИСТЕМЫ: Автоматическая
  • ЕМКОСТЬ НАСОСА: 2 литра
  • Заказчик: АЛРОСА

Оставьте заявку

Наши специалисты свяжутся с Вами, узнают детали и подготовят индивидуальную смету для Вашей компании.